Друзья, добрый вечер! Пост, навеянный воспоминаниями... Кого назначают руководителями? Обычно, это самые эффективные работники. А вот станут ли они эффективными/хорошими руководителями – это большой вопрос ❓ Не знаю почему, но некоторые собственники очень ответственно и тщательно относятся к подбору любых сотрудников кроме руководителей. Назначить хорошего сотрудника руководителям – да запросто. А вот то, что этот замечательный сотрудник может и не стать мало-мальски приличным руководителем, некоторые собственники даже не задумываются. «Я же его повышаю. Оказываю, так сказать, доверие. Что еще надо?» - так рассуждает почти 90% собственников при принятии решения о назначении сотрудника руководителем. Откуда я это знаю? В моей карьере был один случай, когда собственник российской компании назначил меня на должность директора фабрики с должности инженера отдела по научной организации труда. Меня рекомендовала на эту должность директор по персоналу. Она точно знала, что до работы в этой компании я уже проработал руководителем производства. А вот собственник не знал. «Сколько он получал? Удвой зарплату и пусть приступает!» — ПРИКАЗАЛ СОБСТВЕННИК директору по персоналу. Вот так произошло мое назначение на должность руководителя крупной фабрики с численностью около 600 сотрудников. Собственник не спросил меня хочу ли я, смогу ли я, сумею ли я быть хорошим руководителем. Все, что его волновало, это сколько мне заплатить при назначении на должность. Вы также назначаете руководителей? На мой взгляд, собственники очень мало внимания уделяют развитию сотрудников, а также развитию компетенций управления у руководителей. А ведь на главного руководителя смотрят и сверяют, в том числе, свое отношение к работе, большинство сотрудников. Посмотрите на себя глазами своих сотрудников. Кто Вы для них? Считают ли Вас сильным и авторитетным руководителем или слушают Вас только потому, что Вы - собственник? Взгляните на свою команду с позиции эффективности руководства сотрудниками. Поймите, почему они действуют тем или иным образом. Задумайтесь о том, что снижает эффективность работы сотрудников. Может быть, это неэффективная работа руководителей? А, может быть, трудности с эффективностью некоторых сотрудников? Тема, на мой взгляд, очень актуальная, особенно сейчас. Так что, пишите, комментируйте, ставьте лайки, критикуйте и задавайте вопросы.